Основная сцена академического театра драмы

ОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ

Алексей Пешков

Дачники

Режиссер - заслуженный деятель искусств России Евгений Марчелли

 

СПЕКТАКЛИ МАРЧЕЛЛИ - постоянные участники престижных российских и международных фестивалей: "Реальный театр", "Сибирский транзит" (Россия), "Контакт" (Польша), "Дивадло" (Чехия), "Славия" (Сербия), Дублинский международный театральный фестиваль (Ирландия). В рамках проекта фестиваля "Золотая маска" - лучшие российские спектакли" Омская  драма покорила зрителей в Таллинне, Тарту, Риге, Челябинске, Магнитогорске, Тюмени. Спектакли "Вишневый сад" и "Фрекен Жюли" удостоены "Золотой маски" - специальной премии жюри драматического театра "За разнообразие творческих поисков в сезоне 2004 - 2005 гг.".

 

"Парадоксы этого режиссера определяются не склонностями ума или изобретательностью остроумца. Они - сама суть его
человеческой природы, его судьбы и биографии. Человек с итальянской фамилией, ярый приверженец русского психологического театра, законченный "формалист", отстаивающий авторский театр и право писать поверх драматургического свой собственный режиссерский текст, глубокий психоаналитик и знаток "театра представления"+ Театр Марчелли населен мужчинами и женщинами, чьи игры задрапированы и декорированы экзотическими театральными костюмами. Он не предлагает мелодраматических решений, его взгляд прямой, жесткий и - несмотря на обилие театральной экзотики - всегда разоблачительно ясный. Театр Марчелли постоянно чреват нежданными эстетическими парадоксами. Не как социальный мыслитель, но прежде всего как художник он чувствует переломность эпохи. У него посреди натуралистического пейзажа возникает экспрессионистский крик. У него предельно театральный эпатаж завершается неожиданным психологически тонким откровением. Все готово провалиться друг в друга, все полно отчаянной готовности сорваться в пропасть иного театра".
Алена Карась, театральный обозреватель "Российской газеты", 2007 год

 

      

 

      

 

 

 

  

 

Отзыв

 

«...в «Дачниках» много театральной магии, они дразнят, эпатируют, смущают, но и подчиняют себе, и вместе с тем предлагают взглянуть свежим глазом на отжившие «прописи».

Екатерина Дмитриевская. «Экран и сцена», №33, 2003 год

 

«Марчелли всегда обладал острым, эксцентрическим взглядом, всегда преобразовывал реальный мир в экзотические театральные картины. Так и здесь.

 

Прибавим к этому роскошных актеров, с которыми жесткая концептуальная режиссура Марчелли встретилась на омских подмостках. Они существуют в «отвязном» режиссерском рисунке не нарочито и не схематично, а корректно, непошло, абсолютно свободно и наполненно, с иронией и драматизмом. В спектакле действительно много рискованных, как будто непристойных сцен, специально рассчитанных на эпатаж театральных обывателей, «маленьких, жалких  людишек», но за этим нет никакой физиологической подкладки, здесь - настоящее театральное озорство и настоящая, взрослая, ироническая печаль. Ведь все герои «Дачников» «ходят по земле моей Отчизны»... Герои реальной светской хроники всерьез живут под песни Сукачева и «клубят» сладкий кич из роз, «party», имитации счастья и синтетической чувственности.

 

Марина Дмитревская. «Петербургский театральный журнал», 2003 год.