Омский академический театр драмы

Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой

РУССКИЙ  ИНЖЕНЕРНЫЙ ТЕАТР «АХЕ» (Россия), Санкт-Петербург

«Фауст3 . 2360 слов»

Режиссер - Яна Тумина

 

В 1989 году художники Максим Исаев, Павел Семченко и Вадим Васильев создали группу под названием «АХЕ». Группа с самого начала заявила себя свободной от жанровых рамок и стилей. В 1999 году коллектив называет себя Русский инженерный театр "АХЕ". А свое понимание "инженерного" или "оптического" театра "АХЕ" реализовывает в спектаклях и проектах: "Каталог Героя",  "Пух и Прах",  " Господин Кармен", "Фауст в кубе. 2360 слов". («Пух и Прах» будет показан в Омске в клубной программе фестиваля).

 

С 1995 года и по настоящее время Русский инженерный театр ''АХЕ'' - постоянный участник и номинант театральных  фестивалей в Испании, Швейцарии, Великобритании, Ирландии, США, Италии и Франции.

 

В 2005 году «АХЕ» начинает новый интернациональный проект, посвященный литературно-мифологическому герою - д-ру Фаусту. Премьера  проекта под названием "Фауст в кубе. 2360 слов" состоялась на сцене Театра сатиры на Васильевском острове в феврале 2006 года.

 

Авторы - о спектакле:

- Последние годы вокруг «АХЕ» с завидным постоянством вращаются устоявшиеся комбинации из предметов и сюжетов. Количество тех и других невелико и практически неизменно. Все они, в конце концов,  попадают на сцену. Доктор Фауст был одним из первых, кто оказался втянутым в это вращательное движение. Долгое время мы не решались связываться с «Фаустом». Фактура, слишком близкая нашему языку: в списке наиболее часто употребляемых сравнений первым стоит сравнение «АХЕ» с алхимиками. Но все же совсем пренебрегать историей Фауста казалось нам противоестественным. Поэтому для наиболее точной передачи наших представлений о Фаусте мы впервые заговорили на сцене. Подобно предметам, с которыми работаем, мы тщательно отбирали только важные для нас слова. Их набралось удивительно много - 2360. Может, стоило сосчитать и паузы. Они не менее дороги. Традиционно после премьеры работа над спектаклем только начинается, и «Фаусту» еще предстоят серьезные изменения.

 

 

 

 

Отзыв

 

«Правила игры в их перформансах требуют присутствия на сцене не актера-лицедея, а бесстрастного и молчаливого реквизитора-фокусника. Но трюки не являются для «АХЕ» самоцелью - главное, что в результате получается мрачнее, чем у Беккета, смешнее, чем в цирке, и душещипательнее, чем в мелодраме. Такой накал эмоций для современного театра оказывается сегодня ценнее всего - иначе как объяснить, что «АХЕ» проходят как "свои" и на альтернативных, и на традиционных театральных фестивалях».

 

Анна Иванова-Брашинская. Газета «Коммерсантъ», 2006 год