Академический Малый драматический театр - Театр Европы (Санкт-Петербург)
Фридрих Шиллер "КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ"
Трагедия
Перевод Н. Любимова
Основная сцена Академического театра драмы
25, 26 июня, начало в 19.00
СЦЕНИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ И ПОСТАНОВКА ЛЬВА ДОДИНА
ХУДОЖНИК – АЛЕКСАНДР БОРОВСКИЙ
Режиссер – Валерий ГАЛЕНДЕЕВ
Художник по свету – Дамир ИСМАГИЛОВ
Музыка Людвига ван Бетховена
В спектакле использованы тексты Ж.-Ж. Руссо и О. Бисмарка
Действующие лица и исполнители:
Президент фон Вальтер при дворе немецкого герцога – Игорь ИВАНОВ, Олег ДМИТРИЕВ
Фердинанд, его сын, майор – Данила КОЗЛОВСКИЙ
Леди Мильфорд, фаворитка герцога – Ксения РАППОПОРТ
Вурм, личный секретарь Президента – Игорь ЧЕРНЕВИЧ
Миллер, учитель музыки – Александр ЗАВЬЯЛОВ
Его жена – Татьяна ШЕСТАКОВА
Луиза, его дочь – Елизавета БОЯРСКАЯ, Екатерина ТАРАСОВА
Окружение Президента: Владимир ЗАХАРЬЕВ, Станислав НИКОЛЬСКИЙ, Данил МУХИН, Станислав ТКАЧЕНКО, Артур КОЗИН, Леонид ЛУЦЕНКО
Спектакль идет без антракта. Продолжительность – 2 часа 20 мин.
Премьера состоялась 28 сентября 2012 г.
Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Фонда "Энергия будущего".
Спектакль – лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска" сезона 2012/13 гг. в номинациях «Лучший спектакль большой формы» и «Лучшая работа художника» (Александр Боровский).
О ТЕАТРЕ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР – ТЕАТР ЕВРОПЫ был основан в 1944 году в Ленинграде.
С 1983 года его возглавляет Лев Додин. Под его руководством областной театр превратился в театр мирового уровня, стал одним из ведущих театров страны. С 1992 года театр принят в Союз европейских театров. В 1993 году ему присвоено звание академического. В 1998 году Генеральной ассамблеей Союза европейских театров за заслуги в области театрального искусства Малому драматическому был присвоен статус Театра Европы. Кроме МДТ сегодня его имеют лишь два театра в мире – парижский "Одеон" и миланский "Пикколо".
Репертуар театра строится на основе лучших образцов мировой литературы. Артистов труппы, большинство из которых ученики Льва Додина разных лет, великий Питер Брук назвал "величайшим театральным ансамблем в мире".
О РЕЖИССЕРЕ
ЛЕВ ДОДИН, народный артист России, художественный руководитель Академического Малого драматического театра – Театра Европы, профессор. Один из ведущих мастеров российского и европейского театра. Поставил более 70 спектаклей. Лев Додин создал свой режиссерский метод, обогатил теорию и практику театра новыми творческими идеями, создал свою театральную школу, внес серьезный вклад в концепцию современного театрального искусства.
Деятельность Льва Додина и его спектакли отмечены многими государственными и международными премиями и наградами: Государственными премиями СССР и России, независимой премией "Триумф", Национальными премиями "Золотая маска", английской премией Л. Оливье (1988 г.), французским орденом офицерского достоинства
"За огромный вклад в дело сотрудничества русской и французской культур" и др.
В 2000 году Льву Додина присуждена Высшая европейская театральная премия "Европа – Театру", в 2001-м – премия Президента России, в 2004 году – российский орден "За заслуги перед Отечеством" IV, в 2009 году – российский орден "За заслуги перед Отечеством" III степени.
О СПЕКТАКЛЕ
"Лев Додин давно не высказывался так красиво, жестко и лаконично одновременно. Ни единой бытовой интонации, ни одной лишней детали реквизита на сцену не проникло. История смертельного противостояния страстной, горячей юности и сокрушительной государственной машины разыгрывается в закатном полумраке практически пустого пространства: художник Александр Боровский придумал отменный ход – громоздкие столы, а также иные необходимые детали обстановки эффектно выносятся на сцену шестеркой секьюрити ровно на то время, пока того требует сюжет". Жанна Зарецкая, "Афиша".
"Не прибегая ни к каким лобовым методам насильственного «осовременивания» классики, Додин возвращает тексту трагедии современное дыхание. Так что даже финальные строки Бисмарка кажутся взятыми из передовиц сегодняшних газет <…>
Лев Додин расслышал и сделал главным в своей постановке "Коварство и любовь" тему девальвации слов и то, что ей противостоит, – готовность расплатиться жизнью". Ольга Егошина, "Новые известия".