Национальный театр Австрии «Бургтеатр» (Вена)
Генрих фон Клейст


Разбитый кувшин


Комедия

Постановка Маттиас Хартманн
Сценография - Стефан Лайме
Костюмы - Тина Кломпкен
Свет - Петр Бандл
Драматург - Клаус Миссбах

 

Действующие лица и исполнители:


Вальтер, советник - Роланд Кох
Адам, сельский судья - Михаэль Маертенс
Лихт, писарь- Юрген Маурер
Марта Рулль - Мария Хаппель
Ева, ее дочь - Иоханна Швертфегер
Фейт Тюмпель, крестьянин - Бранко Замаровски
Рупрехт, его сын - Петер Миклуш
Бригитта - Тереза Аффолтер
Маргарет - Бригитта Фурглер


 
Премьера состоялась 11 сентября 2011 года
 

О театре

«Бургтеатр» - придворный театр в венском Хофбурге. Учрежден в 1741 году Указом императрицы Марии Терезии. В течение XVIII и XIX вв. был одним из наиболее престижных театров германоязычного мира. На основной сцене театра шел классический репертуар, а современные авторы ставились преимущественно на сцене филиала, в «Академитеатре». После того как здание театра было уничтожено бомбардировками союзников в 1945 году, театр располагался в бывшем варьете «Ронахер». Здание было восстановлено в 1953-55 гг. Благодаря активной деятельности Клауса Пейманна, возглавлявшего театр с 1986 по 1999 год, «Бургтеатр» выдвинулся в число ведущих европейских театров. С сентября 2009 года Маттиас Хартманн возглавляет «Бургтеатр», являясь его художественным руководителем.

 

О режиссере

Маттиас Хартманн режиссерскую ассистентуру проходил в Берлинском "Шиллер-Театер" и в театре г. Киля. В 1990 г. стал художественным руководителем и режиссером в Государственном театре Нижней Саксонии в г. Ганновере. Его постановка «Эмили Галотти» Г.Э. Лессинга была представлена на фестивале «Берлинские театральные встречи».

С 1993 г. перешел в Баварский государственный драматический театр г. Мюнхена вместе с Эберхардом Виттом, где работал до 1999 г.

Одновременно ставил спектакли в гамбургском театре Шуашпильхаус и в венском «Бургтеатре». Второе приглашение на «Берлинские театральные встречи» Маттиас Хартманн получил в связи со спектаклем «Поцелуй забвения» по пьесе Бото Штрауса, поставленном в 1998 году в драматическом театре г. Цюриха.  Маттиас Хартманн был назван лучшим режиссером года по версии журнала "Theater heute" («Театр сегодня»).

С 2000 по 2005 г. Маттиас Хартманн руководил драматическим театром в Бохуме, где поставил "В ожидании Годо" С.Беккета с Гарольдом Шмидтом в роли Лаки, «1979» Кристиана Крахта, а также никогда ранее не ставившиеся пьесы Бото Штрауса и Петера Туррини.

В сентябре 2005 г. стал руководителем драматического театра Цюриха. В оперном театре он осуществил постановки: «Проданная невеста» Бедржиха Сметаны (2003 г., дирижер Петер Шнайдер); «Долина» Эжена д' Альбера и «Кармен» Жоржа Бизе (дирижер Франц Вельзер-Мёст) в оперном театре г. Цюриха, а также поставил «Электру» Рихарда Штрауса (дирижер Кристоф Донаньи) в Парижской опере. В Венской государственной опере он поставил в 2009 г. «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, а в цюрихской опере в 2010 г. «Русалку» Антонина Дворжака.

 С сентября 2009 г. Маттиас Хартманн возглавляет «Бургтеатер». За сезон 2009/2010 гг. он поставил «Фауст - первая и вторая часть трагедии» И.-В.Гете, «Федру» Жана Расина (совместно с Зальцбургским театральным фестивалем), «Двенадцатую ночь» Вильяма Шекспира, а также «Слепое деяние» Бото Штрауса и «Войну и мир», сцены из первого тома романа Льва Толстого.

В сезоне 2010/11 гг. Маттиас Хартманн поставил спектакли: "Разбитый кувшин" Г. фон Клейста в филиале «Бургтеатра» ("Akademietheater"), "Троя" по "Илиаде" Гомера в Бургтеатре. И продолжил работу над "Войной и миром" Льва Толстого.

 

О спектакле

«... режиссеру «Бургтеатра» М. Хартманну удалось создать яркий и очень понятный спектакль, избежав при этом упрощенного модернизма. Это известная история о провинциальном судье Адаме, который вынужден рассматривать свое собственное  преступление, очень созвучна современным реалиям».

                                                                         

 «Wiener Zeitung» («Венская Газета»)

 

«Микаэл  Маертенс в роли Адама выкладывается полностью. Он беснуется и вопит от страха быть разоблаченным, но при этом никогда не забывает, что он - судья. Микаэл Маертенс на протяжении всего спектакля естественен и безупречен».

                                                                                       

«Kronen Zeitung» («Основная газета»)