Фестиваль «Академия» представляет сразу два интересных проекта: спектакль «Соня» прославленного латвийского режиссера Алвиса Херманиса и совместную работу творческого центра развития искусства «Одрадек» Ассоциации «Эйдолон» (Франция) и  Полины Борисовой - моноспектакль «GO!». 

В 19.00 на Камерной сцене Омского театра драмы молодая кукольница Полина Борисова представляет далеко не кукольную историю: это то, что Роман Должанский, арт-директор фестиваля называет «театр объектов». История Полины - это история прощания одинокой старой женщины с жизнью - щемящая и трогательная, рассказанная самыми простыми средствами:

 «У нее в руках моток скотча. И вот этим-то белым скотчем актриса „рисует" всю маленькую жизнь этой женщины. Печка-буржуйка и дым от нее - воспоминание молодости. Белая лента легко создает силуэт мужчины, но вот одно неосторожное движение - и он отрывается от черного задника, а на место исчезнувшего мужа вешается фотография.  За окном - ловкое движение руки с липкой лентой - появляется кошка. Потом она „пересаживается" на грудь старухи, чтобы та могла ее погладить. Но это уже перед тем, как навсегда уйти - дверь была нарисована запертой, а тут вдруг легко открылась: белая ленточка сложилась в перспективу...» Роман Должанский, арт-директор фестиваля «Академия».

 По окончании спектакля, в 20.00 в Голубом фойе Омского академического театра драмы начнется творческая встреча с Полиной Борисовой.


 Также в 19.00, но уже на другой сценической площадке, в "Пятом театре" состоится спектакль «Соня» Алвиса Херманиса, имя которого сегодня во всем мире стало синонимом современного латвийского театра. В 2007 году Алвис Херманис и основанный им «Новый Рижский театр» был удостоен высшей европейской премии в области драматического искусства «Новая театральная реальность». Сегодня у омского зрителя есть возможность посмотреть этот удивительный спектакль, где все происходит по-настоящему, в «новой театральной реальности»: торт обмазывают кремом, а настоящая курица печется в реальной печи.

«Актеры, разыгрывающие «Соню», появляются как два вора, пришедшие ограбить квартиру. В финале они уходят, пряча в мешки небогатое содержимое шкафов и полок, среди которых прошла жизнь Сони. Херманис возвращает украденное - наше общее прошлое, сильные переживания и слезы, с которыми почти уже рассталась современная сцена, восхитительную тишину в зале, которая действительно звучит, как музыка», - Нина Агишева, журнал «Огонек».