Когда никто не побежден...


На Основной сцене Омского академического театра драмы 27 и 28 июня омичи увидели спектакль Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова «Медея» по пьесе Жана Ануя в постановке Михаила Цитриняка.

 

В этом спектакле - очень аскетичная декорация: разостланное на сцене полотнище, чем-то похожее на ковер. Медея (Юлия Рутберг) сворачивает его в огромный тюк, подвешивает, а раскаченный, он ударяет ее со всего маху. Женщина уворачивается, но удары сыплются один за другим. Что это? Бумеранг за предательство отца, убийство брата или самобичевание за взрощенную в себе любовь к Язону (Григорий Антипенко).


Сильная женщина и сильный мужчина, который устал от властной любви. Ему хочется чистоты, кротости и наивного подчинения неопытного существа. И он уже нашел такое. И зовут ее Креуза. Теперь только нужно расстаться с той, от которой устал.


Самая напряженная сцена спектакля - разговор двух, когда-то близких людей. Он торопится туда, где грохочет свадебный пир и где ждет юная жена. Она хочет удержать его. Они движутся по сцене в мучительном танце, вспоминая всё: от разделенной страсти до первых измен. Но воспоминания - это гири, которые тянут вниз его и придают безумия ей. Отравлена невеста, убиты дети. Вместо лица у Медеи белая маска. И ее предсмертная поза на коленях, как памятник самой себе.


Спектакль идет полтора часа, но и этого достаточно, чтобы понять: в поединке двух сильных людей победителя не бывает.


Маргарита Зиангирова