Театр - это праздник!

 

30 июня на двух сценических площадках Омска завершились гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. На Основной сцене Омского академического театра драмы был показан спектакль "Ревнивая к себе самой" по пьесе Тирсо де Молина, а в музыкальном театре - неувядаемая "Мадемуазель Нитуш" по мотивам оперетты Флоримона Эрве. Обоим спектаклям зрители устроили настоящую овацию, в очередной раз восхитившись актерским мастерством вахтанговцев.

 

Впервые оперетта Ф.Эрве "Мадемуазель Нитуш" была поставлена у вахтанговцев в 1944 году. Великая Отечественная война подходила к концу, чувствовался наступление мирных дней и этому приподнятому настроению как нельзя лучше соответствовал светлый и веселый спектакль, поставленный Рубеном Николаевичем Симоновым, учеником Евгения Багратионовича Вахтангова. Этот блестящий, искрометный водевиль стал ярким сценическим праздником. Таким он продолжает быть и в сегодняшние дни.

 

История любви к сцене, музыке, хормейстеру и молодому лейтенанту - вот о чем эта французская комедия, восстановленная режиссером Вахтанговского театра Владимиром Ивановым в 2007 году, в так называемом, легком жанре, который на самом деле очень труден. Вахтанговцы обозначили жанр спектакля, как "фантазия по мотивам оперетты Эрве", используя в постановке не только его музыку, но и опусы других французских композиторов. Оркестр вахтанговского театра блистательно сопровождает игру артистов, являясь, по сути, еще одним действующим лицом. А виртуозная игра народной артистки РФ Марии Ароновой (Начальница пансиона), чья космическая энергия придает всему спектаклю невероятный подъем, никого не оставляет равнодушным.

 

Четыре века тому назад испанский монах под псевдонимом Тирсо де Молина написал около 400 пьес, 88 дошли до наших дней. Одна из них заинтересовала Театр имени Евгения Вахтангова и в мае 2014 года состоялась премьера комедии в двух действиях "Ревнивая к себе самой". Постановку осуществил режиссер Александр Коручеков, музыка Фаустаса Латенаса (того самого композитора, который иллюстрировал спектакль "Евгений Онегин" в постановке Римаса Туминаса).

 

История, о которой рассказывается в спектакле, одновременно проста и запутанна: молодой испанский провинциал, приехавший в Мадрид к заочно сосватанной невесте, неожиданно влюбляется в руку девушки, лицо которой закрыто темной мантильей. Ему невдомек, что незнакомка и нареченная - один и тот же персонаж. Невеста, узнав о сопернице, начинает ревновать своего жениха ... к себе самой. Вокруг этой неразберихи и разворачивается все действие - с песнями под гитару, танцами, выстрелами в упор и нешуточными страстями, которые в итоге заканчиваются свадьбой главных героев - Магдалены (Ольга Лерман) и Кабальеро Дон Мельчора (Виталий Семенов).

 

При жизни автор пьесы, монах Тирсо де Молина, не имел признания и успеха. Но его слава как драматурга пережила века, затмила несправедливость жизни и поставила Тирсо в один ряд с его современниками Сервантесом, Лопе де Вега, Шекспиром.

 

Подарив в последний гастрольный день омичам два комедийных спектакля, московский театр еще раз подтвердил верность идеям своего учителя Евгения Багратионовича Вахтангова, провозгласившего в начале прошлого века: "Театр - это праздник!".

 

Маргарита Зиангирова