В Драме показали историю про пацанов – первый эскиз пройден

 

В рамках Международного фестиваля «Академия» в Омске проходит Лаборатория современной драматургии. Сегодня каждый желающий может посмотреть эскизные постановки по пьесам современных авторов.

 

Первопроходцем стала работа режиссёра Степана Пектеева – «Пацаны» по мотивам пьесы Артёма Головина.

 

В главных ролях – заслуженные мастера сцены Николай Михалевский и Сергей Оленберг. Играют самих себя – зовут друг друга «Коля» и «Серёжа». Открывается спектакль монологом Оленберга, в котором с присущим ему придыханием в голосе актёр односложно рассуждает о «пацанах». Смакуя, и по-мужски он смакует это слово, пока его не перебивает выбегающий и слегка нервный Николай Михалевский. «У нас же лаборатория», - разводит руками Николай Иванович, вызывая смех зрителей Камерной сцены.

 

 

А прямо напротив на семи стульях сидят те самые «пацанчики»: Всеволод Гриневский, Степан Дворянкин, Игорь Костин, Егор Уланов, Иван Курамов, Сергей Сизых, Степан Ескин. На них джинсы, футболки, кроссовки, спортивные штаны, капюшоны, шапки, кепки. В руках – телефоны. Уланов нагло закидывает ногу на стул, Костин не отрывается от телефона, Курамов напряжён, Дворянкин разваливается на сиденье, Ескин держит локти на коленях, Гриневский широко расставляет ноги, Сизых будто просто отдыхает. Они смотрят на Михалевского и Оленберга, понимая, что речь идёт о них и ждут, пока старшие товарищи договорят нужную фразу, чтобы выйти на сцену.

 

 

И они выходят. Они вылетают в центр камерной сцены и начинают бесконечное хождение по кругу, с редким налётом Уланова прямо на зрителей. Они те самые пацанчики с района, которые бесконечно обсуждают историю, которая с ним произошла – выкрикивают, говорят все вместе и по очереди. У каждого свой образ – кто-то идёт вприпрыжку, кто-то шагает тяжело и ловко, кто-то будто на шарнирах и пританцовывая. Зритель пытается за всеми уследить и вдобавок понять – о чём речь, и чем пацаны так взбудоражены.

 


 

Эта суматоха длится достаточно долго и затем молниеносно прекращается. В дело снова вступают Михалевский и Оленберг, которые подводят итог истории: ребята случайно натолкнулись на итальянца и случайно выяснили, что в Вероне нет пиццы с майонезом. А значит, такую пиццу надо запатентовать. Михалевский протестует против такой драматургии, а Оленберг восхищён «фантастическим сюжетом».

 

Во втором выходе «пацанчиков» – их приключения в Вероне, столкновение с пиццерийщиком и мафией. И в конце нас ждёт «браво» от Михалевского, танец под рэп и откровения пацанов, которые не уводят друг у друга тёлок (девушек, женнщин, баб), рубятся друг за друга, мечтают о тачке, деньгах и одновременно не знают, чего хотят. Пацаны примерно понимают, что такое успех, но не знают, как его добиться. В их голосах даже немного жалко звучит это представление о тёлках (девушках, женщинах, бабах), тачках, деньгах и патенте на «пиццу с мазиком». Но они пытаются и готовы даже мир проехать ради того самого куша.

 


 

Степан Пектеев сделал бодрую вещь. С классным светом, отличной парой треков и выбором на «взрослые» роли харизматичных Михалевского и Оленберга. В итоге вышла маленькая, но вкусная для эскиза работа. Этакий камешек, брошенный в академические воды и заряжающий энергией, о которой говорит герой Оленберга – сам Сергей Оленберг.

 

Артем Головнин — драматург из Екатеринбурга, участник конкурсов и лабораторий современной драматургии «Ремарка», «Любимовка», «Евразия».

 

Степан Пектеев — режиссер, Санкт-Петербург. Выпускник мастерской Анатолия Праудина Российского института сценических искусств. Ставил спектакли в Русском театре Эстонии, в Кировском театре на Спасской, в Коми-Пермяцком театре им. М.Горького. Участник разнообразных театральных лабораторий от Петербурга до Новокузнецка.

 

http://kultura55.ru/news/v-drame-pokazali-istoriyu-pro-pacanov-pervyy-eskiz-proyden