Международный театральный фестиваль «Академия»

Хоронько Оркестр: театр в стиле джаз

 

Джаз-театр Дмитрия Хоронько - это театр одного актера, по совместительству человека-оркестра, и пятерых музыкантов, которые время от времени тоже проявляют свои актерские способности. В Омске знаменитый «Хоронько оркестр» дал сразу два концерта, 21 и 22 сентября.

 

«Академия» стартовала с музыки питерского «Терем-оркестра», затем был музыкальный спектакль от Хорватского национального театра, а теперь музыкально-театральная линия продолжилась кабаре от москвичей. Два концерта получились очень разными: в первом музыканты во главе с Дмитрием Хоронько решили эпатировать публику академического фестиваля. Получилось это настолько успешно, что часть неподготовленных зрителей предпочла покинуть зал Пятого театра. День второй оказался прямо противоположным, и здесь не только ни один человек не ушел раньше времени: публика не хотела отпускать самих музыкантов!

 

Словами описать, как проходит концерт (или спектакль?) Джаз-театра Дмитрия Хоронько, практически невозможно. Поначалу думаешь, глядя на сцену, где стоят только музыкальные инструменты и никаких декораций - какой же это театр? А потом выходит Дмитрий Хоронько в эффектном костюме, и начинает свои перевоплощения.

 

Каждая песня здесь - отдельный спектакль, не только поется, но и «показывается». Ему и реквизит не нужен: шута в романсе «Баллада о короле» он изображает, просто сменив тембр голоса и застегнув все пуговицы на кителе. Маленького мальчика, несущего в портфеле двойку - меняя походку и используя микрофон вместо леденца... Да, глядя на то, как Хоронько с наслаждением облизывает микрофон, в который только что пел, начинаешь задумываться - может, и правда вкусно?

 

Два раза за время шоу Хоронько выходил к зрителям в зал - один раз пролез по спинкам кресел в самую середину пятого ряда, другой - прошелся вдоль зала, по пути похитив у автора этого текста солнечные очки. Встречу с журналистами участники Джаз-театра отменили, но поскольку судьба очков несколько волновала, пришлось пробраться за ними к артистам в гримерку... И заодно задать несколько вопросов Дмитрию Хоронько (а что, нечего было отнимать очки у журналиста!)

 

- Дмитрий, спасибо вам за концерт! Интересно было узнать, как вы отнеслись к тому, что Хоронько оркестр позвали на такой академичный театральный фестиваль? Все-таки вы - это больше что-то вроде кабаре...

 - Отнесся совершенно нормально! Ну а что такого? Все-таки я много лет проработал в академическом театре!

 

- А почему тогда музыкой решили заняться?

 - Однажды очень захотелось создать оркестр. Я часто занимаюсь несколькими проектами одновременно. Одно время на радио работал, вел программу о настоящем шансоне. Если честно, надоело, что шансонье у нас - Михаил Круг. А кто такой Морис Шевалье или Жак Брель - никто не знает. И мне захотелось чуть-чуть миссионерства.

 

- Программу для выступления на «Академии» формировали специально - или просто привезли ту, что в последнее время играете?

- Надо начать с того, что в Омске мы впервые. И если в Москве и Петербурге нас хорошо знают, и мы там стараемся выступать с новыми вещами, то здесь мы сформировали специальную программу, в основном - наши лучшие и наиболее известные вещи. Чтобы состоялось знакомство, так сказать.

 

- То есть, программа The Best?

- Можно сказать, хотя в начале немного нового тоже показали!

 

- А вообще во время вашего представления список песен четко закреплен?

- Нет, конечно, мы наблюдаем за реакцией публики, меняем порядок, можем сыграть вообще незапланированную песню. Вот сегодня, например, мы и не собирались играть «Мурку», а потом решили, что она отлично впишется!

 

- Не только омичи видят вас впервые, но и вы в Омске в первый раз. Успели что-нибудь посмотреть?

- Окна моей гостиницы выходят на Иртыш - правильно ведь произношу название? Вот Иртыш наблюдал два дня! А так я не очень себя хорошо чувствовал, приболел, поэтому и погулять по городу не было возможности. Ну а что, улица Ленина - она везде есть...

 

- И напоследок... Вы играете Вертинского, играете «Мурку», джазовые стандарты вроде Girl From Ipanema (плавно переходящей в мультяшное «Лето»). Почему в основном классика?

- Началось все с этакого баловства. И еще с того, что стандарты можно замечательно обыграть. Я не боюсь повтора великого, поскольку имею свое собственное восприятие!

 

В российском блюзе есть Billy`s Band с харизматичным фронтменом Билли Новиком, рассказывающим в перерывах истории, которые запоминаются ничуть не меньше собственно песен. В русском роке есть Петр Мамонов, с его эпатажем, не уходящим с годами. «Хоронько оркестр» - такое же яркое явление в российском неакадемическом джазе. Джазовое кабаре, которое стало настоящим театром.

Анна Атягина