ОМСК, 19 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Анатолий Петров/. Двумя яркими спектаклями с женскими именами - "Соней" по рассказу Татьяны Толстой и "Екатериной Ивановной" по самой трудной и загадочной пьесе Леонида Андреева - порадовали омского зрителя на международном фестивале "Академия" в Омске Новый Рижский театр и Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова из Ярославля. Сегодня здесь завершился восьмой день фестиваля, который продлится до 26 июля и включил в афишу 14 лучших работ российских и зарубежных театров.

 

Режиссёр Алдвис Херманис как-то сам назвал себя посланником русской литературы на Западе. В основанном им же Новом Рижском театре режиссёр сотворил двойное чудо. В не очень соответствующей ностальгическим чувствам обстановке, да ещё и на русском языке, Херманис восстановил на сцене кусочек нашего общего советского прошлого из 30-50-х годов прошлого века. "Соня" - это проникающий в самую глубину души сценический рассказ о человеке, который просто "жил, и его не стало". Рассказ о прошлом, которое украли.

 

Актёры Евгений Исаев и играющий Соню Гундарс Аболиньш, завершив спектакль, несколько мгновений смотрят в замерший от волнения зал, прежде чем зритель, опомнившись, взрывается аплодисментами.

 

"Героиня Татьяны Толстой объединяет в себе много противоречий: грубоватую внешность и утонченный внутренний мир, тяжелую жизнь и хрупкую душу. Доверить такую роль не актрисе, а актёру-мужчине - этот неординарное решение постановщика пьесы оказалось на удивление верным и точным", - считает Гундарс Аболиньш.

 

"Соня" Алвиса Херманиса - обладатель высшей театральной премии России "Золотая маска", а его театр - высшей театральной премии Европы "Новая театральная реальность".

 

Фестиваль "Академия" проходит в Омске раз в два года и уже завоевал широкую известность на мировом театральном пространстве. В его программе - "Калигула" Московского Театра Наций в постановке Эймунтаса Некрошюса, гоголевская "Женитьба" в постановке Валерия Фокина /Александринский театр из Санкт-Петербурга/, "Разбитый кувшин" по пьесе немецкого драматурга начала XIX в Генриха фон Клейста /Венский национальный театр Австрии "Бургтеатр"/, чеховские "Три сестры" Льва Додина /академический Малый драматический театр - Театр Европы из Санкт-Петербурга/.