Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова


ТИРСО ДЕ МОЛИНА

РЕВНИВАЯ К СЕБЕ САМОЙ

Комедия в 2 действиях

 

Постановка - Александр КОРУЧЕКОВ

Перевод  - Михаил ДОНСКОЙ

Художник-сценограф  - Тимофей РЯБУШИНСКИЙ

Музыка - Фаустас ЛАТЕНАС

Художник по костюмам - Мария ДАНИЛОВА

Художник по свету - Майя ШАВДАТУАШВИЛИ

Художник по гриму - Ольга КАЛЯВИНА

Хореограф - Сергей ЗЕМЛЯНСКИЙ

 

 

                              Действующие лица и исполнители:

 

Дон Алонсо

Донья Магдалена, его дочь

Дон Херонимо, его сын 

Дон Мельчор

Донья Анхела

Дон Себастьян, ее брат

 

Дон Луис

 

Киньонес, дуэнья доньи Магдалены

 

Вентура, слуга дона Мельчора  

Сантильяна, наёмный скороход

Махи, испанские горожанки:

 

 

 

 

 

 

 

 

Олег ЛОПУХОВ

Ольга ЛЕРМАН

Валерий УШАКОВ

Виталийс СЕМЁНОВС

Мария ВОЛКОВА

Дмитрий СОЛОМЫКИН

Владимир ЛОГВИНОВ

Артур ИВАНОВ

Владимир БЕЛЬДИЯН

Екатерина КРАМЗИНА

Ксения КУБАСОВА

Евгений КОСЫРЕВ

Максим СЕВРИНОВСКИЙ

Наталья Винокурова

Аделина Гизатуллина

Василий Цыганцов

Ксения Кубасова

Ася Домская

Павел Тэхэда Кардэнас

Полина Кузьминская

Оксана Пчелинова

 

 

 

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с одним антрактом

 

 

«Четыре века тому назад испанский монах под псевдонимом Тирсо де Молина написал около четырехсот пьес, 88 дошли до наших дней. Одна из них - «Ревнивая к себе самой» заинтересовала Вахтанговцев.

 

Биография автора путана, равно как и то, что судьба не всегда благоволила к нему. За комедии в светском духе он был порицаем врагами и завистниками и даже высылался несколько раз из Мадрида в отдаленные монастыри. Но слава драматурга пережила века, затмив несправедливость жизни.

 

Тирсо де Молина - современник Сервантеса, Шекспира, Лопе де Вега, Кальдерона. В его пьесах со сложной интригой, драматическое и игровое начало переплетаются, являя собой сложную вязь взаимоотношений, вступая в единоборство. Вымысел и реальность меняются местами.

 

Интрига этой истории заключается в том, что Кабальеро Дон Мельчор, приехавший из провинции в Мадрид, к заочно сосватанной невесте, в церкви влюбляется в незнакомку, увидев только ее прелестную ручку, не зная, что она принадлежит его невесте Магдалене. Случайная встреча молодых людей после мессы производит на Магдалену впечатление, она влюбляется в Мельчора (ее лицо закрыто мантильей) не подозревая, что он и есть ее жених. На свидании в доме отца Магдалены, Мельчор не угадывает в суженой хозяйку прелестной ручки, а Магдалена, оскорбленная его равнодушием, начинает ревновать Мельчора к самой себе, не открывая ему истины.

 

Происходит изощренная игра - Мельчор в воображении дорисовывает портрет таинственной красавицы, не подозревая, что она и есть его невеста. Ревность Магдалены к себе самой становится основным мотивом развития действия и едва не заводит отношения героев в тупик.

Зрители станут свидетелями многих забавных перипетий, которые в результате приведут к счастливому концу»

 

                                                                    http://www.vakhtangov.ru/shows/revnivaya