Старый театр (Краков, Польша)

 

«Вертер»

По роману И.-В. Гёте «Страдания молодого Вертера»

Адаптация для сцены - Михал Борчух, Лукаш Войтыско

Режиссер - Михал Борчух

Художник по декорациям - Катажина Борковская

Музыка - Даниель Пигоньский

 

Действующие лица и исполнители:

Вертер -              Кшиштоф Зажецкий

Вильгельм - Роман Ганцарчик

Лотта I -               Марта Ойжинская           

Лотта II  - Ивона Буднер

Лотта III - Малгожата Завадская 

Альберт - Кшиштоф Завадский

Мадам М. - Ева Коласиньская

Мистер М.  - Зигмунт Юзефчак

Генри - Богдан Бжиский

Премьера состоялась 30 октября 2009 г.

О ТЕАТРЕ  Старый театр в Кракове является одним из старейших театров Польши. История театра началась в 1781 году, когда актер Варшавского театра Матеуш Витковский попросил местные власти выделить средства на «театральное предприятие». С 1994 года Старый театр является членом Объединения Европейских театров, организации, включающей в себя лучшие театральные коллективы Европы, активно гастролируя как у себя в стране, так и по всему миру. Сегодня театр располагает четырьмя сценами в центре города. Здесь работают известнейшие в Польше и мире режиссеры и актеры. Основными направлениями театра является отражение творчества современных авторов  и новые интерпретации классических произведений. Старый театр знаменит сотрудничеством с великими режиссерами Европы.

О РЕЖИССЕРЕ  Михал Борчух - театральный режиссер, выпускник Краковской академии изобразительных искусств. В октябре 2009 года  Борчух ставит в Старом театре спектакль «Вертер» по мотивам произведения Гёте, который  сразу завоевывает признание зрителей и критики.

О СПЕКТАКЛЕ  «Вертер» Борчуха не поддается четкому анализу, так же, как и другие его работы. Эта способность оставаться вне жанров и категорий и есть отличительная черта его театра, настолько интригующая, что хочется настроиться на эту особую волну».

                                                                                              Joanna Targoń, газета «Wyborcza Krakуw»

 

«Борчух, которым я искренне восхищаюсь, в своей постановке показывает нам, насколько мы любим усложнять простые, очевидные вещи. Прежде всего он иронически относится к самому Вертеру. Он запутывает любовный треугольник и изображает комическую картину жизни жителей провинциального городка, в котором главный герой находит свое прибежище. Затем история становится зловещей. Любовь отходит на второй план, уступая место суровой действительности...»

                                                                                                                                    Łukasz Drewniak, Dziennik Gazeta

Prawna