Старый театр (Краков, Польша)
«Вертер»
По роману И.-В. Гёте «Страдания молодого Вертера»
Адаптация для сцены - Михал Борчух, Лукаш Войтыско
Режиссер - Михал Борчух
Художник по декорациям - Катажина Борковская
Музыка - Даниель Пигоньский
Действующие лица и исполнители:
Вертер - Кшиштоф Зажецкий
Вильгельм - Роман Ганцарчик
Лотта I - Марта Ойжинская
Лотта II - Ивона Буднер
Лотта III - Малгожата Завадская
Альберт - Кшиштоф Завадский
Мадам М. - Ева Коласиньская
Мистер М. - Зигмунт Юзефчак
Генри - Богдан Бжиский
Премьера состоялась 30 октября 2009 г.
О ТЕАТРЕ Старый театр в Кракове является одним из старейших театров Польши. История театра началась в 1781 году, когда актер Варшавского театра Матеуш Витковский попросил местные власти выделить средства на «театральное предприятие». С 1994 года Старый театр является членом Объединения Европейских театров, организации, включающей в себя лучшие театральные коллективы Европы, активно гастролируя как у себя в стране, так и по всему миру. Сегодня театр располагает четырьмя сценами в центре города. Здесь работают известнейшие в Польше и мире режиссеры и актеры. Основными направлениями театра является отражение творчества современных авторов и новые интерпретации классических произведений. Старый театр знаменит сотрудничеством с великими режиссерами Европы.
О РЕЖИССЕРЕ Михал Борчух - театральный режиссер, выпускник Краковской академии изобразительных искусств. В октябре 2009 года Борчух ставит в Старом театре спектакль «Вертер» по мотивам произведения Гёте, который сразу завоевывает признание зрителей и критики.
О СПЕКТАКЛЕ «Вертер» Борчуха не поддается четкому анализу, так же, как и другие его работы. Эта способность оставаться вне жанров и категорий и есть отличительная черта его театра, настолько интригующая, что хочется настроиться на эту особую волну».
Joanna Targoń, газета «Wyborcza Krakуw»
«Борчух, которым я искренне восхищаюсь, в своей постановке показывает нам, насколько мы любим усложнять простые, очевидные вещи. Прежде всего он иронически относится к самому Вертеру. Он запутывает любовный треугольник и изображает комическую картину жизни жителей провинциального городка, в котором главный герой находит свое прибежище. Затем история становится зловещей. Любовь отходит на второй план, уступая место суровой действительности...»
Łukasz Drewniak, Dziennik Gazeta
Prawna