Омский государственный академический театр драмы

 

Максим Горький. "ВРАГИ"

История одного убийства в трех действиях

 

Основная сцена Академического театра драмы

 

19 июня, начало в 19.00

 

Режиссер – Георгий ЦХВИРАВА

Художник – Эмиль КАПЕЛЮШ

Художник по костюмам – Юрий СУЧКОВ

Художник по свету – Тарас МИХАЛЕВСКИЙ

 

Действующие лица и исполнители:

Бардин Захар – Валерий АЛЕКСЕЕВ

Полина, его жена – Ирина ГЕРАСИМОВА

Бардин Яков – Владислав ПУЗЫРНИКОВ

Татьяна, его жена – Екатерина ПОТАПОВА

Надя, племянница Полины – Александра МОЖАЕВА

Печенегов, генерал в отставке,

дядя Бардиных -  Моисей ВАСИЛИАДИ

Скроботов Михаил, купец,

компаньон Бардиных –  Михаил ОКУНЕВ

Клеопатра, его жена – Анна ХОДЮН

Скроботов Николай, брат его,

юрист, товарищ прокурора – Александр ГОНЧАРУК

Синцов, конторщик – Алексей МАНЦЫГИН

Пологий, конторщик – Олег ТЕПЛОУХОВ

Конь, отставной солдат –  Евгений СМИРНОВ

Греков – Александр КИРГИНЦЕВ

Левшин – Николай МИХАЛЕВСКИЙ

Ягодин – Владимир ДЕВЯТКОВ

Рябцов – Игорь КОСТИН, Николай СУРКОВ

Акимов – Игорь КОСТИН, Николай СУРКОВ

Аграфена, экономка –  Татьяна ФИЛОНЕНКО

Бобоедов, ротмистр – Руслан ШАПОРИН

Квач, вахмистр – Виталий СЕМЕНОВ

Поручик – Егор УЛАНОВ

Становой – Владимир АВРАМЕНКО

Урядник – Вячеслав КОРФИДОВ

В массовых сценах: Юрий МУЗЫЧЕНКО, Сергей ОЛЕНБЕРГ, артисты: Марина БАБОШИНА, Алина ЕГОШИНА, Ольга БЕЛИКОВА, Олег БЕРКОВ, Игорь КОСТИН, Николай ПУШКАРЕВ, Сергей СИЗЫХ, Николай СУРКОВ, Анатолий АНТОНОВ, Алексей БРИКУН, Юрий ГАВРИЛОВ, Вадим ДОЛГУШЕВ, Дмитрий ДУБРОВИН, Владлен ЕВДОКИМОВ, Андрей МУЛЬ, Александр ЛОПАРЕВ, Олег ПОДРЕЗОВ, Кирилл САЗОНОВ, Евгений САРАЕВ, Алексей ТИТАРЕНКО

 

В спектакле звучит революционная песня "Беснуйтесь, тираны!"

 

Спектакль идет с двумя антрактами. Продолжительность - 2 часа 30 мин.

 

Премьера состоялась 20 мая 2014 г.

 

О РЕЖИССЕРЕ

 

ГЕОРГИЙ ЦХВИРАВА - главный режиссер Омского государственного академического театра драмы, художественный руководитель Международного театрального фестиваля "АКАДЕМИЯ", руководитель Лаборатории современной драматургии при Омском академическом театре драмы.

В 1978 году окончил Московский государственный институт культуры, в 1985 году – режиссерский факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС), курс М. О. Кнебель. С 1985 по 1990 год работал очередным режиссером в Омском академическом театре драмы, где успешно дебютировал нашумевшим спектаклем "Продается японское пальто из парашютного шелка" по пьесе А. Малюковой и куда спустя почти 20 лет, в марте 2009-го, вернулся на пост главного режиссера, успев в промежутке послужить в этой должности в двух знаменитых ТЮЗах страны: с 1991 по 1996 год возглавлял Свердловский (Екатеринбургский) театр юного зрителя, с 2000 по 2005 год – Казанский государственный театр юного зрителя. Один из наиболее активных и востребованных художников в своем режиссерском поколении, Георгий Цхвирава осуществлял постановки во множестве театров от Хабаровска до Ярославля, в том числе в Новосибирском академическом театре "Красный факел", Татарском государственном академическом театре им. Г. Камала, Саратовском академическом театре юного зрителя  им. Ю. П. Киселева, в Государственном драматическом театре "На Литейном", Государственном театре юного зрителя им. А. А. Брянцева (Санкт-Петербург) и др. Целый ряд его спектаклей вызывал широкий общественный резонанс, получал высокую оценку профессионального сообщества, в частности, поставленная в Екатеринбургском ТЮЗе "Чайка" А. П. Чехова, признанная одним из самых ярких прочтений великой пьесы конца ХХ столетия, "На дне" М. Горького (Омский театр драмы), номинированный в 2003 году на Национальную театральную премию "Золотая маска", "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" Т. Стоппарда (Казанский ТЮЗ), "Облом OFF" М. Угарова (Воронежский Камерный театр). Постановки Г. Цхвиравы – постоянные участники престижных российских и международных фестивалей, география их поездок включает в себя Швецию, Германию, Польшу, Китай, Грецию, Швейцарию, Францию, Японию, США.

В последние годы режиссер выпустил в Омском театре драмы несколько заметных спектаклей, в полной мере демонстрирующих яркие отличительные черты его творческой манеры – верность духу драматургического первоисточника и созвучность происходящего на подмостках окружающей жизни.

 

О СПЕКТАКЛЕ

 

"Омской драме удалось не просто реабилитировать  горьковскую пьесу, не одно десятилетие считавшуюся безнадежно "соцреалистической" и тенденциозной, но замечательным образом вскрыть всю глубину ее конфликта (а точнее, множества конфликтов), выходящего далеко за рамки конкретной исторической ситуации первой российской революции. В жестком и одновременно крайне изобретательном спектакле Георгия Цхвиравы правят бал "шум и ярость" нескольких взаимоисключающих жизненных философий, таких взглядов на страну, ее общественное устройство, на людей, ее населяющих, что катастрофически неспособны прийти решительно ни к какому консенсусу. Три коротких акта этой довольно безжалостной по отношению ко всем населяющим ее персонажам постановки подобны трем раундам бескомпромиссного боксерского поединка, в котором, к сожалению или к счастью, не может быть выявлен победитель. Но накал страстей которого завораживает, не дает опомниться. И, кажется, многое в нашей неизбывно тяжелой "спортивной жизни" позволяет понять". Александр Вислов (Москва)