Российский государственный академический театр драмы
имени А.С. Пушкина (Александринский), Санкт-Петербург

 

Н.В. Гоголь

ЖЕНИТЬБА


Спектакль

Валерия ФОКИНА

 

Сценография и костюмы - Александра БОРОВСКОГО

Музыка - Леонида ДЕСЯТНИКОВА

Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссера - Иван БЛАГОДЁР

Художник по свету - Дамир ИСМАГИЛОВ

Пластика - Алексей МИРОШНИЧЕНКО

Помощник режиссера - Людмила ФИЛИППОВА


В спектакле звучат песни:

 

«Любимые глаза» (слова К. Сейтлиева, музыка А. Бабаева,

аранжировка Л. Десятникова)

«Вернись» (слова Г. Регистана, музыка В. Людвиковского,

аранжировка Л. Десятникова)

«Летят перелетные птицы» (слова М.Исаковского, музыка М. Блантера)

Спектакль - лауреат российской национальной театральной премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" в номинациях "Лучшая работа режиссёра" и "Лучшая работа художника"

 

 

Действующие лица и исполнители:

 

Агафья Тихоновна, невеста - Юлия МАРЧЕНКО

Арина Пантелеймоновна, тетка -  Елена ЛИПЕЦ

Фекла Ивановна, сваха - Мария КУЗНЕЦОВА

Подколесин, служащий - Игорь ВОЛКОВ

Кочкарев, друг его - Дмитрий ЛЫСЕНКОВ

Яичница, экзекутор - Павел ЮРИНОВ

Анучкин, отставной офицер - Андрей МАТЮКОВ

Жевакин, моряк - Валентин ЗАХАРОВ

Пантелеев, чиновник - Галина ЕГОРОВА

Дуняшка, девочка в доме - Юлия СОКОЛОВА

Стариков, гостинодворец -  Аркадий ВОЛГИН
Владимир ЛИСЕЦКИЙ

Парень с Гостиного двора - Святослав ЧЕРЕШНИЧЕНКО

Степан, слуга Подколесина -  Тихон ЖИЗНЕВСКИЙ


Продолжительность спектакля 2 час 30 минут

Спектакль идет с одним антрактом

 

Премьера состоялась 18 января 2008 года

 

О театре

Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина - легендарный Александринский театр -  является старейшим национальным театром России. Он был учрежден сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день святого Александра Невского. Именно этот театр является прародителем всех российских театров, а дата его основания - Днем рождения русского профессионального театра. Именно здесь, в Александринском театре, состоялись премьеры практически всех произведений русской драматургической классики. На этой сцене играли знаменитые русские актеры -  от В. Каратыгина и А. Мартынова до Н. Симонова, Н. Черкасова, В. Меркурьева, И. Горбачева; от Е. Семёновой, М. Савиной, В. Комиссаржевской до Е. Корчагиной-Александровской, Е. Тиме, Н. Ургант. В театре работали великие театральные режиссеры Вс. Мейерхольд, Л. Вивьен, Г. Козинцев, Г. Товстоногов, Н. Акимов. Среди великих старейших национальных театров Европы - парижского «Комеди Франсез», венского «Бургтеатра», лондонского «Дрюри Лейн», берлинского «Дойчес театра» - Александринский театр занимает почетное место, являясь символом русского национального театра.

О режиссере

Валерий Фокин, народный артист России, лауреат четырёх Государственных премий России, заслуженный деятель искусств Польши,  художественный руководитель Российского государственного академического театра драмы им. А.С. Пушкина (Александринского), президент Театрально-культурного центра имени Вс. Мейерхольда.  После окончания театрального училища им. Б.В. Щукина при театре им. Евг. Вахтангова  Валерий Фокин 15 лет работал режиссером в Московском театре «Современник».  В 1985 году Фокин возглавил Московский театр им. М.Н. Ермоловой. Валерий Фокин обращается в своем творчестве к самым острым, «больным», темам сегодняшнего дня. Его спектакли, современные ли, классические ли, характеризуют емкость и масштабность сценической метафоры, остроту художественного мышления, театральность, стремление к подробному психологическому анализу характеров.  На Александринской сцене идут такие его спектакли как «Ревизор» Н.В. Гоголя, «Живой труп» Л.Н. Толстого, «Двойник» Ф.М. Достоевского, «Гамлет» У. Шекспира и другие...  

             В 2012 году Валерий Фокин стал председателем Гильдии театральных режиссеров России.

 

О спектакле

«Фокин ставит пьесу, заигранную со студенческой скамьи в театральных вузах, так, словно и не знает об этом,
и не видел этих образцов никогда, чему, зная театральный опыт этого режиссера, вряд ли можно поверить. Как будто власть традиции не давит своим грузом. Режиссер трактует Гоголя как великого русского абсурдиста».

                                                                   

Ольга Галахова, «Независимая газета»