С 18 по 21 сентября в рамках II Международного театрального фестиваля «Академия» приглашаем завлитов театров, журналистов, маркетологов, 

pr-менеджеров и всех желающих на тренинги

«PR-технологии в театре: стратегия взаимодействия со СМИ».

 

Любую современную компанию сложно представить без pr-департамента. Более того, во время экономического кризиса, именно это подразделение становится особенно необходимым, так как его эффективная работа снижает до минимума затраты на рекламу производимого продукта, взаимодействуя на целевую аудиторию непосредственно через СМИ. Поэтому современному театру необходима налаженная работа пресс-службы как основного pr-отдела, берущего на себя функцию информационного центра. Но существует ярко выраженная проблема нехватки специалистов по pr, обученных работе именно в театре. Тренинг «PR-технологии в театре: стратегия взаимодействия со СМИ» призван исправить эту ситуацию, подсказав пути для налаживания взаимовыгодной работы пресс-службы театра и СМИ. В его основе личный, достаточно уникальный профессиональный опыт Марии Бошаковой, на протяжении шести лет совмещающей работу над pr-проектами в театре и должность театрального редактора в ИД «Собака». Тренинг основан на методологии ведущих специалистов, занимающихся разработками корпоративных обучающих программ, таких как Дэвид Ли и других. Необходимые для работы пресс-службы практические навыки преподаются с помощью специально разработанных упражнений, в основе которых заложен метод «кейсов» (заданий на моделирование и анализ правдоподобных ситуаций или аналитических упражнений с реальными объектами (например, анализ существующих пресс-релизов).

Как отметили участники и организаторы тренинга, это менеджерский проект, требующий пристального внимания общественности, так как полученные на нем знания позволяют наладить взаимоотношения между театром и СМИ, и тем самым максимально оптимизировать работу театральных pr-департаментов.

Семинар Марии Бошаковой, его темы - это ответ на острейшие вопросы театрального производства сегодня. Театру крайне тяжело, крайне мучительно встраиваться в структуру современной жизни с его информационными потоками, которые, как правило, старомодный и едва подвижный театральный организм стараются минуть. Фигура пресс-секретаря в современном театре - третья после директора и худрука. Театр, который игнорирует эту истину, проигрывает по всем фронтам. Мария Бошакова в своем знании исходит не из книжных истин, а из собственного, исключительно интенсивного производственного опыта. Освоить современные театральные PR-технологии может только молодой человек, представитель интернет-поколения. Бошакова, едва ли не первая, сумела этот опыт преобразовать в научную дисциплину.

Павел Руднев,

 театральный критик, арт-директор Центра им. Вс. Мейерхольда, старший преподаватель РАТИ

 

 

Занятия принесли огромную пользу, прежде всего, практическую. Безусловно,  важна и теоретическая часть, хотя бы для того, чтобы говорить со специалистами на одном языке, то есть владеть общепринятой терминологией и не впадать в ступор, услышав  незнакомое слово.  Информация об уже  применяемых в театре PR-технологиях позволила узнать, какой  конкретно эффект можно ожидать от той или иной акции, мероприятия  и т.д, а не теряться в догадках, хороша ли моя очередная задумка, принесет ли она результат. Отдельное спасибо за информацию о правилах составления пресс-релизов. И в целом, Маша, Вы сделали большое дело - побудили нас к творчеству, к поиску оригинальных решений, дали правильные ориентиры и заставили поверить в свои силы. Это лучше, чем, если бы мы просто  получили готовые рецепты успешной  деятельности PR-специалиста. Лично у меня сразу возникло множество идей, которые уже начала воплощать в нашем театре "ФЭСТ". Еще раз огромное спасибо!!!!

Татьяна Короткова

PR-менеджер театра "ФЭСТ" (г. Мытищи)

Уважаемые коллеги! Воспользуйтесь уникальной возможностью поучаствовать  в семинаре, оставаясь в городе Омске!

Тренинг «PR-технологии в театре: стратегия взаимодействия со СМИ»  

проводит Директор pr-агентства «Пружина» Мария Бошакова (Санкт-Петербург).

Сроки проведения:18, 19 и 21 сентября 2010 года с 14-00 до 18-00 

Место проведения: Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой

                                (Омский государственный академический театр драмы)

О своем желании принять участие в тренинге просьба сообщить в литературную часть Омского государственного академического театра драмы Светлане Вегелей:

тел. 24-40-18, 8-913 -968-85-28,  oatd_zavlit@mail.ru

План семинара прилагается.

 

 

 

PR-технологии в театре:

стратегия взаимодействия со СМИ

 

План Семинара:

 

I. Современный pr и «несовременный» театр - соединить несоединимое:

 

- pr как наука о коммуникации

- пресс-служба как основной pr-департамент театра

- информационное поле вокруг театра: как его создать и как поддерживать

 

II. Повседневные задачи в работе пресс-службы:

- как найти информационный повод, интересный СМИ

- как создать и обновлять базу контактов

- как написать пресс-релиз

- как работать над сайтом театра

- как взаимодействовать с различными типами СМИ: пресса, радио, телевидение, интернет-порталы

- как подготовить и провести пресс-конференцию и пресс-показ

- как собрать и каталогизиривовать информацию о театре

 

III. Выпуск спектакля и этапы работы пресс-службы при подготовке премьеры:

- как работать совместно с постановочной бригадой спектакля над стратегией pr-кампании будущей премьеры

- как разработать пошаговый план pr-кампании и воплотить его в жизнь

- как распространить информацию о премьере, чтобы о ней узнали все

- как работать с актерами и режиссерами над совместными мероприятиями для поддержания интереса к премьере

- как добиться необходимого отклика от СМИ