25 и 26 июня, незадолго до открытия VI Международного театрального фестиваля «Академия», в Омском академическом театре драмы состоялась сессия Лаборатории современной драматургии. В сессии принимали участие драматурги, которые победили в конкурсе пьес Лаборатории.

 

На конкурс было прислано более трехсот пьес. Экспертный совет, возглавляемый руководителем лаборатории, театральным критиком Александром Висловым, отобрал из этих пьес 25 лучших, вошедших в лонг-лист. В шорт-лист вошли три пьесы, выбранные из лонг-листа режиссерами. Эти три пьесы и были представлены публике в виде эскизных постановок с участием артистов Омской драмы.

 

26 июня на Камерной сцене имени Татьяны Ожиговой и фойе Камерной сцены зрители увидели эскизные показы пьес «Кальяри пацаны» Артема Головнина (режиссер Степан Пектеев), «На самом краю Земли» Алекса фон Бьерклунда (режиссер Денис Кожевников), «Ганди молчал по субботам» Анастасии Букреевой (режиссер Галина Зальцман).

 

А накануне, 25 июня состоялись авторские читки и обсуждения пьес современных авторов. Драматург из Санкт-Петербурга Анастасия Букреева читала свою новую пьесу «Гомункул», а драматург из Екатеринбурга Алекс фон Бьерклунд - пьесу «Машина едет к морю».

 

После читок и показов пьес проходили обсуждения, в которых участвовали театральные критики и культурологи из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска Александр Вислов, Анна Банасюкевич, Галина Брандт, Марина Дмитревская, Жанна Зарецкая, Лев Закс, Кристина Матвиенко, Ирина Ульянина, а также представители театральной общественности Омска, студенты, артисты и режиссеры, а также все желающие.

 

Эскизные постановки стали ярким событием лаборатории, привлекли большое внимание омичей. Зал на всех трех показах был переполнен, многие зрители оставались на обсуждение после показов и принимали в нем участие. Театральные критики провели профессиональный разбор пьес, отметили недостатки и достоинства текстов, а также разбор работы режиссеров над пьесами. Все критики отметили высокий профессионализм омских актеров, занятых в показах.

 

Главный режиссер театра Георгий Цхвирава отметил, что для театра Лаборатория - это не только знакомство с новыми пьесами, но и возможность увидеть работу молодых режиссеров и продолжить сотрудничество с некоторыми из них в рамках репертуара.

 

Итогом сессии стало общее мнение критиков, зрителей, драматургов и режиссеров, что Лаборатория современной драматургии, которая существует при Омской драме с начала 80-х, необходима и интересна и авторам, и самому театру, а также актерам, молодым режиссерам и театральным зрителям. Важно продолжать историю Лаборатории, цель которой - поиск начинающих талантливых драматургов и молодых режиссеров, а также обогащение репертуара театра новыми пьесами современных авторов.